Гости фестиваля SIFF, который стартовал вчера на Сардинии, смогут познакомиться, помимо прочих работ в жанре «короткий метр», и с российским фильмом «Шредер». Киноленту создал Михаил Довженко, эта работа уже имела успех на различных кинофестивалях, теперь пришла очередь покорить итальянскую публику.

 

Короткометражный фильм повествует о так называемом «убийстве» искусства. Как сообщает новостное интернет-издание russianweek.ru, за основу короткометражки взят реальный радиоэфир. Во время одной из передач радиоведущие предложили слушателям проголосовать за современное литературное произведение, которое, по их мнению, стоило бы «убить». Несмотря на малый формат киноработы, М. Довженко поднимает актуальные проблемы современности, в частности наталкивает зрителя на размышления о значимости каждого конкретного произведения и в целом современного искусства. «Шредер» значился в бесспорных фаворитах многих известных кинофестивалей, чему способствовала не только острая тематика данной короткометражки, но и необычные приемы, используемые режиссером. В рамках фестиваля SIFF, считают эксперты, короткометражку ждет успех, хотя, справедливости ради стоит отметить, что у нее действительно серьезные соперники: убедиться в этом может каждый кинолюбитель, достаточно просто открыть перечень участников конкурсной программы.

 

Следует отметить, что создатели «Шредера» уже запланировали работу над новой короткометражкой под рабочим названием «Пока нет». Сам Довженко уверил поклонников, что к непосредственной работе над новой короткометражкой приступит сразу же после окончания фестиваля. На данный момент готов сценарий и некоторые зарисовки. Известно, что съемки будут проходить в Москве и в одной из стран Прибалтики. Новая короткометражка расскажет зрителям трогательную любовную историю. Герои настолько самоотверженны, что готовы свернуть горы ради своей половинки. Изначально они понимают, что их отношения обречены, однако стараются любым способом заявить миру о своих чувствах.

 

В России, вопреки распространенному мнению, что в отечественном кинематографе уже который год наблюдается стагнация, все чаще стали появляться качественные короткометражки. Их включают в фестивальные программы во всем мире. Эксперты отмечают, что преимущественно в этом жанре предпочитают работать молодые перспективные режиссеры, которым интересно экспериментировать с малыми формами.