Одна из статей, недавно опубликованных в журнале Science, содержит в себе уникальное заявление ученых, по мнению которых повсеместное вымирание живых существ на нашей планете во время пермского периода (около 252 млн лет назад) стало следствием масштабных извержений вулканов. Большинство из которых расположены на территории Сибири.

Проведя специальные исследования, экологи выразили большую вероятность того, что именно тогда сибирские вулканы демонстрировали самые мощные извержения. В результате мировой океан был перенасыщен углекислым газом, что, в свою очередь, стало причиной уменьшения уровня рН и сильного окисления воды.

Такие резкие и нестандартные химические процессы привели к тому, что большинство обитателей океана, а также животных на суше не смогли выдержать подобных условий. В результате Земля потеряла около 90% своих тогдашних обитателей.

Данный вывод был сделан геологами после того, как они внимательно осмотрели изотопы бора вблизи Саудовской Аравии, на месте которой в давние времена находился протоконтинент Пангея. Именно в ходе изучения микрочастиц ученые также обнаружили следы повышенной кислотности, имевшей место в конце пермского периода.